Все для склада в одном месте
Работаем по всей России
  • Пн - Вс 08:00 - 18:00
  • Заказать звонок
  • Тел: 8 (800) 600-58-01, Email: info@sklad-77.ru



    Контактная информация
    Наш склад в Москве: ул. Хромова, д.36, стр.10

    Какие нормы браковки канатных стропов
    Какие нормы браковки канатных стропов

    В такелажных работах одним из центральных элементов являются стропы различных видов и грузоподъемностей. Для обеспечения безопасности персонала и груза разработаны и должны активно применяться установленные и определенные нормативными актами нормы браковки строп.

    Ключевым элементом их исполнения, являются осмотры такелажного оборудования проводимые ежедневно. Кроме того, предусмотрен как минимум один дополнительный осмотр в год, производимый ответственным лицом из ИТР. По характеру выполнения осмотры делятся на наружный, внутренний и инструментальный. Результаты проверки на соответствие требованиям к стропам фиксируются отдельным актом и заносятся в журнал осмотров.

    L
    Какие нормы браковки канатных стропов

    Канатные стальные стропы

    Существуют основные два типа: кольцевые и петлевые. На основании этого деления производятся различные модификации под специфические нужды (одно- и многоветвевые) . Заделка концов осуществляется различными способами: опрессовки, втулки, заплетки, винтовые зажимы и т.д. Отдельным видом такелажного оборудования являются канаты двойного кручения. Их эксплуатация определяется нормами браковки съемных грузозахватных приспособлений.

    Инспекция

    При проведении досмотра необходимо обеспечить визуальную доступность объекта инспекции. Выявление правильности заполнения шилдика и его соответствие паспорту продукции. Тщательный осмотр изделия по всей длине с выявлением и контролем наиболее дефектных участков. Тщательный контроль концевых фиксаторов, фитингов и концевых участков. Отдельная проверка внутренних волокон и сердечника. Обязательная маркировка досмотренных изделий с составлением акта и фиксации данных в журнале и принятия решения о соответствии продукции нормам браковки канатных стропов.

    Какие нормы браковки канатных стропов

    Нормы браковки стальных канатов

    • Сердечник негодный для использования;
    • Наружные пряди изношены ≥40%;
    • Диаметр уменьшен≥7%;
    • Коуши деформированы с утратой≥ 15% поперечного размера троса;
    • Деформированные втулки с утратой ≥10% поперечного размера троса;
    • Дислокация троса и фиксирующих его креплений;
    • Нарушение целостности заплетки;
    • Перекруты троса;
    • Деформации при воздействии критических температур, повреждения дуговым или ленточным разрядом
    • Отсутствие шилдика или неразличимость данных на нем.
    • Многоветвевые стропы списываются при разности длины ветвей более 3%
    • Браковка строп происходит если число разрывов не будет пределах указанных норм:

    Кол-во разрывов Lтроса

    4 3 x Dтроса

    6 6 x Dтроса

    16 30 x Dтроса

    Какие нормы браковки канатных стропов

    Цепные стропы

    Цепные стропы – такелажное оборудование, используемое для подъема и перемещения грузов, состоящее из металлических звеньевых элементов 8 класса прочности, образующие цепную конструкцию. Подразделяются на ветвистые и кольцевые. Срок службы полтора года.

    Инспекция

    Как правило проводится внешняя, инструментальная и документальная проверка. Инспекция имеет свои нюансы:

    • Соответствие паспорта продукции шилдику на изделии и его наличие;
    • Целостность, наличие дефектов и кондиция элементов. Состояния крюковых фитингов. Кондиция концевых отделов и овальных звеньев.
    • Проверка основных соизмерений звеньевых элементов, наличие деформаций.

    Нормы браковки цепных стропов

    Цепные стропы подлежат браковке при выявлении во время инспекции следующих несоответствий и дефектов:

    • Выявление открытых нарушений целостности металла, расслоения, деформация 2х и более звеньевых эоементов.
    • Неразличимость данных или отсутствие шилдика, утеря тех.паспорта стропы.
    • Неразличимая или отсутствующая идентификация изделия;
    • Деформация удлинением звеньевых элементов≥3%;
    • Уменьшение Дсечения звеньев ≥10% при износе;
    • Браковка цепного стропа обязательна при нехватке или не функционирующем контрольном замке.
    • Многоветвевые бракуются при разности длины лучей≥1%, или 15 мм

    Какие нормы браковки канатных стропов

    Текстильные стропы

    Такелажное оборудование, при изготовлении которого использованы полимерные волокна. Бывают двух видов: плоскопрядные и круглопрядные. Чаще всего для изготовления используется нейлон или полиэстер. При приложении номинальной нагрузки присутствует растяжение до 3%, что улучшает контроль груза при перемещении. В технической документации четко оговаривается температурный режим эксплуатации этого вида такелажного оборудования. Каждая стропа выполняется в присущей ее грузоподъемности и материалу цветовой схеме. Выбраковка строп этого типа имеет свои особенности.

    Инспекция

    Проводится внешний и документальный досмотр для определения возможности дальнейшей эксплуатации и браковки текстильных строп:

    • Отсутствие внешних повреждений и нарушений целостности самой стропы;
    • Наличие на поверхности критических агрессивных химических загрязнений способных повлиять на функционал стропы;
    • Присутствие шилдиков и их соответствие паспорту.

    Нормы браковки текстильных стропов

    Текстильные стропы подлежат браковке в таких случаях:

    • Отсутствие шилдиков;
    • Нарушения целостности;
    • Наличие узловых связок и их компонентов;
    • Расслоение нитей, швов и структурных элементов.
    • Нарушения целостности по продольной оси≥50 мм;
    • Наличие прожжённых участков≥10% ширины;
    • Наличие химических деструктивных деформаций≥10% ширины;
    • Большие объемы загрязнений агрессивными веществами.

    Соблюдение норм и правил осмотра и браковки грузоподъемного оборудования — важный аспект обеспечения безопасности такелажных работ. Регулярное соблюдение норм браковки стропов способствует предотвращению возможных аварий и несчастных случаев.

    Похожие записи